Проект «Школа этноблогера»

Основная задача проекта – укрепление единства российской нации, дружеского отношения к представителям разных этносов, формирование активной гражданско-патриотической позиции молодежи Самарской области. Благодаря образовательному курсу слушатели имели возможность не только погрузиться в межкультурный диалог, но и создать медиа-материалы – информационный портрет межнациональных отношений Самарского региона.

При современных огромных потоках стремительно меняющейся информации, постоянной погруженности молодежи в киберсреду, формирующей отрывочное, «клиповое» мышление, для воспитания нового поколения в духе межнационального мира и согласия необходимы принципиально новые форматы работы. Они требуют сжатой подачи информации короткими блоками в социальных сетях и мессенджерах, ее упрощенного, наглядного представления через видеоролики, фото и инфографику, внедрения игровых элементов, ролевого подхода при проведении этнокультурных мероприятий.

Проект охватил два городских округа Самарской области (г. о. Самара, г. о. Октябрьск) и сельское поселение (Белозерки) муниципального района Красноярский. Сроки проекта: 01.02.2021-31.05.2021. За время проведения проекта была разработана программа по курсу «Школа этноблогера», проведены теоретические занятия (24 академических часа в трех группах слушателей)

Партнерами проекта выступили: Самарский «Дом дружбы народов», Дом дружбы народов Удмуртии, Гильдия межэтнической журналистики, творческая студия «О, живей-ка», молодежная телестудия «TVоё», школа № 132 г. о. Самара, Самарский  социально-педагогический  университет.

Проект был реализован за счет средств Фонда Президентских грантов, а также собственных ресурсов организации (техническое оснащение для проведения видеосъемки).

Общим результатом реализации проекта стала популяризация темы межнациональных отношений в информационном пространстве Самары и области, а также стимулирование собственной практической и исследовательской активности молодежи путем создания актуальных материалов о национально-культурном своеобразии региона. Освещение проекта в СМИ, а также социальных сетях позволило в очередной раз привлечь внимание к этнической теме, не только широкой общественности, но и профессионального сообщества.

  1. Было обучено и подготовлено 55 подростков и представителей молодежи 63 региона.
  2. За время реализации проекта подготовлен и опубликован 21 ролик.
  3. Общая аудитория проекта составила свыше 14 500.
  4. Общее количество публикаций в СМИ и социальных сетях -38
  5. Аудитория основной группы (страницы) организации в социальных сетях — 1269 чел.