«Люди и ЖКХ»

«Люди и ЖКХ» — решение вопросов с председателями МКД в сфере ЖКХ.

Территориальное общественное самоуправление «Сургутский» сельского поселения Сургут муниципального района Сергиевский.

Неоднократно люди обращались в ТОС с просьбой в решении проблем ЖКХ. При анализе запросов выяснилось, что часть вопросов  идентичны у старших по домам п. Сургут. Так возникла идея организации приёма старших по домам 1 раз в месяц по предварительной записи.

Ситуацию усугубило то, что во время пандемии (как и после) с жителями перестали встречаться органы власти. Тем самым накопилось  много вопросов, на которые они хотели получить ответ. Было принято решение и направлено письмо в Управляющую компанию, организовать Отчёт о проделанной работе. Отчёт состоялся 14.04.2022г. на котором присутствовали председатели МКД 16 домов из 28 в поселении. Многих интересовал вопрос капитального и текущего ремонта. При встрече удалось отработать каждый дом и уточнить сумму находящуюся на счету дома, вид работ, наличие и правильность протокола собственников (некоторым составляли на месте и вносили правки). Также были составлены списки должников по оплате коммунальных услуг, которые негативно влияли на сбор средств всего дома. После отчета жители заполнили анкету в бумажном виде для оценки УК. Было принято решение проводить такие встречи 2 раза в год.

Многие старшие по домам присоединились к телеграмм-каналу, где регулярно публикуются материалы и новшества в законодательстве ЖКХ. Также там можно получить актуальную информацию, расписание семинаров, очных встреч. Жителям, у которых нет возможности подключиться, ТОС организует ВКС с помощью собственных ресурсов. На данный момент записаться на приём по вопросам ЖКХ можно в любой день (так как такого объема проблем уже нет). Запись только предварительная, чтобы была возможность собрать необходимую информацию по дому и отправить запросы в соответствующие организации. УК стала решать проблемы оперативнее, чтобы избежать обращения в вышестоящие организации. Всего за 2022 год прошло 7 встреч.

Количество благополучателей: 390 (численность собственников МКД, которые приняли участие и решили свои проблемы).

Другие результаты:

— в 1 многоквартирном доме была  полностью заменен канализационный коллектор (проблема не решалась более 2-х лет)

-проведен 1  публичный отчет управляющей кампании

— 3  многоквартирных дома составили протокол по необходимым  работам  от  Управляющей  компании

— 16 многоквартирных домов уточнили сумма  на  счете дома и уточнили виды работ Управляющей компании  по текущему ремонту

— в 1 многоквартирном доме заменили канализационный стояк

— возобновлен контакт старших по домам с управляющей компанией.

— старшие по домам  узнали о видах возможных работ по  текущему ремонту

— старшие по домам узнали допустимость работ  по утеплению, исходя  из конструктивных особенностей  дома

— старшие по домам получили контакты сотрудников  Фонда капитального ремонта

— старшие по домам узнали об особенностях заполнения новых протоколов, необходимых дополнительных документов и особенностям заполнения протоколов ГИИС  «ЖКХ»

— узнали необходимые  проценты сборов по капремонту для того, чтобы претендовать  на капитальный ремонт